Шлюз Калининградская область (Мазурские каналы)

1
Ещё в орденские времена возникла идея создания водного пути, соединяющего Мазурское поозерье с бассейном реки Преголи до Кенигсберга или по Дейме в Куршский залив. Это позволяло бы иметь дешёвый и удобный путь для перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов.
План строительства, определивший конечные пункты и маршрут Мазурского канала, был разработан в 1764 году. За 12 лет прорыли 50-километровое ложе, и вниз по течению поплыли гружёные лодки и баржи. В 1781 году канал постепенно приходил в запустение: неглубокое русло заболачивалось, береговые насыпи разрушались.
Спустя почти сто лет о канале вспомнили вновь. В 1874 году разработали новый проект на основе старого русла с применением шлюзов, который утверждали и согласовывали вплоть до 1908 года. За шесть лет большая часть шлюзов была построена. При строительстве применялись меры секретности. Было запрещено фотографирование. На картах 1936 и 1939 годов шлюзы не показаны. Видимо планировалось использовать канал в перспективе для перевозки военных грузов.
Строительство канала продолжалось и с началом Второй мировой войны. Через канал было построено много мостов высотой четыре метра над зеркалом воды. Только на северном участке длиной в 25 километров находилось 18 мостов, в том числе три железнодорожных. После первых поражений на фронте в 1942 году работы были приостановлены. А в 1945 году над каналом были взорваны мосты с приближением Красной Армии. На этом строительство было завершено.
2
Параметры канала: длина – 50 километров, ширина по зеркалу воды – 14 метров, а глубина – 2,5 метра. Пять шлюзов находились на Калининградской земле, а другие пять в Польше. Размеры шахт шлюзов: ширина – 7,5 метра, длина – 45 метров. Расположение шлюзов:
— в Калининградской области: №1 – Велау (Знаменск), №2 – Таплакен (Талпаки), №3 – Войнотен (Шлюзное), №4 – Норкиттен (Междуречье) и №5 – Швегерау (Заовражное).;
— в Польше: в Лангенфельде, Кляйн Байорене, Зандхофе — по одному, в Фюрстенау — 2 шлюза.
3
Некоторые шлюзы имели подъёмные плотины. При каждом шлюзе располагался дом смотрителя для управления и надзора за механизмами.
4
Т.к. канал использовался как рубеж обороны, во время войны все гидротехнические сооружения сильно пострадали, и с тех пор бездействуют и разрушаются. В настоящее время можно спокойно зайти, несмотря на большой риск упасть с 15-метровой высоты.
5,6,7

1s15 Шлюз Калининградская область (Мазурские каналы)

Ещё в орденские времена возникла идея создания водного пути, соединяющего Мазурское поозерье с бассейном реки Преголи до Кенигсберга или по Дейме в Куршский залив. Это позволяло бы иметь дешёвый и удобный путь для перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов.

План строительства, определивший конечные пункты и маршрут Мазурского канала, был разработан в 1764 году. За 12 лет прорыли 50-километровое ложе, и вниз по течению поплыли гружёные лодки и баржи. В 1781 году канал постепенно приходил в запустение: неглубокое русло заболачивалось, береговые насыпи разрушались.

Спустя почти сто лет о канале вспомнили вновь. В 1874 году разработали новый проект на основе старого русла с применением шлюзов, который утверждали и согласовывали вплоть до 1908 года. За шесть лет большая часть шлюзов была построена. При строительстве применялись меры секретности. Было запрещено фотографирование. На картах 1936 и 1939 годов шлюзы не показаны. Видимо планировалось использовать канал в перспективе для перевозки военных грузов.

Строительство канала продолжалось и с началом Второй мировой войны. Через канал было построено много мостов высотой четыре метра над зеркалом воды. Только на северном участке длиной в 25 километров находилось 18 мостов, в том числе три железнодорожных. После первых поражений на фронте в 1942 году работы были приостановлены. А в 1945 году над каналом были взорваны мосты с приближением Красной Армии. На этом строительство было завершено.

2s5 Шлюз Калининградская область (Мазурские каналы)

Параметры канала: длина – 50 километров, ширина по зеркалу воды – 14 метров, а глубина – 2,5 метра. Пять шлюзов находились на Калининградской земле, а другие пять в Польше. Размеры шахт шлюзов: ширина – 7,5 метра, длина – 45 метров. Расположение шлюзов:

— в Калининградской области: №1 – Велау (Знаменск), №2 – Таплакен (Талпаки), №3 – Войнотен (Шлюзное), №4 – Норкиттен (Междуречье) и №5 – Швегерау (Заовражное).;

— в Польше: в Лангенфельде, Кляйн Байорене, Зандхофе — по одному, в Фюрстенау — 2 шлюза.

3s5 Шлюз Калининградская область (Мазурские каналы)

Некоторые шлюзы имели подъёмные плотины. При каждом шлюзе располагался дом смотрителя для управления и надзора за механизмами.

4s5 Шлюз Калининградская область (Мазурские каналы)

Т.к. канал использовался как рубеж обороны, во время войны все гидротехнические сооружения сильно пострадали, и с тех пор бездействуют и разрушаются. В настоящее время можно спокойно зайти, несмотря на большой риск упасть с 15-метровой высоты.

5s4 Шлюз Калининградская область (Мазурские каналы)

6s5 Шлюз Калининградская область (Мазурские каналы)

7s3 Шлюз Калининградская область (Мазурские каналы)

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.
сделано dimoning.ru